Избранное сообщение

Информация о лейбле

лалеш





















«...третья и четвертая Башня Шайтана находятся в Малой Азии – одна в Сирии, другая в Месопотамии [к востоку от иракского города Мосул]...» (Рене Генон)

4. МЕСОПОТАМИЯ. ЛАЛЕШ.


«Позади, увенчанная еще одним высоким шпилем, виднелась белая заостренная башня, похожая на точку, оставленную острым карандашом, из которой исходили лучи света настолько ослепительного, что от него болели глаза. Ее вид вызвал у меня дрожь восторженного любопытства, поскольку, какова бы ни была ее цель, я не имел и тени сомнения в том, что я вижу одну из „башен Шайтана“, один из этих сказочных маяков, о которых говорится в персидских, арабских и курдских сказках и легендах».
(Уильям Сибрук «Приключения в Аравии. Среди бедуинов, друзов, вращающихся дервишей и езидов дьяволопоклонников». 1929 год.)

Путешественник Уильям Сибрук в своей книге пересказывает ближневосточную легенду о Семи Башнях Шайтана, услышанную в Ираке. Местные жители уверены, что неподалеку от города Мосул в горах, в месте проживания курдов-йезидов, находится одна из Башен - святилище Лалеш, под ним, в колоссальной пещере с подземной рекой, якобы дьяволопоклонники проводят оккультные ритуалы, в том числе жертвоприношения.

Йезиды - древнейшие обитатели Востока. Их исторической колыбелью является Верхняя Месопотамия. История йезидов и йезидизма насчитывает свыше пяти тысяч лет. Несмотря на то, что йезиды являлись монотеистами последователями единобожия, на протяжении всей своей истории были гонимые. Их подвергали насильственной ассимиляции, заставляя отвернуться от своей веры.

Йезидизм - древняя гностическая религия неясного происхождения; ее адепты, этнические курды, поклоняются ангелу-демиургу, которому Бог отдал в управление тварный мир. Имя этого ангела Азазил, однако йезиды предпочитают называть его ангелом павлином (или царем павлином, соотв. meleke tawus/maliktawus). Согласно космогоническим мифам йезидов, изложенным в т.н. «Черной Книге» (meshafiresh) в воскресенье Бог сотворил Мелек Тауса «из своей совершенной сущности»; в понедельник Мелек Таус создал «из своего света» следующего ангела, Дардаила, после чего Исрафил, Микаил, Азраил, Шемнаил и Нураил были сотворены в течение оставшихся пяти дней недели, «как светильник зажигается от другого светильника». Затем Мелек Таус создал семь небес, а остальные ангелы - солнце, луну, звезды, человека и животных. Для богословия йезидов характерно представление о соответствии каждому из семи верховных ангелов определенных исторических личностей (персонификаций или земных воплощений): например, Мелек Таусу соответствует шейх Ади б. Мусафир, которого йезиды считают реформатором своей религии, автор сакрального текста, известного как «Книга Блеска» (или «Книга Снятия Покрова»), а Дардаилу шейх Хасан б. Ади (автор «Черной Книги»); могилы обоих находятся в святилище, описанном Сибруком. Бог, Мелек Таус и шейх Ади составляют т.н. священный треугольник йезидов, их божественную триаду.
Образ Малек Тауса соотносится с Азазелем книги Еноха (2 Ен 8), один из падших ангелов, «сынов Божьих», бравших в жены «дочерей человеческих» (Быт 6:2; в талмудической литературе часто отождествляется с Самаэлем, т.е., Сатаной). В этом же источнике мы находим описание башни Сатаны: Бог повелевает связать Азазеля, сделать отверстие в пустыне и опустить его туда; в отношении других падших ангелов говорится, что они будут крепко связаны «под холмами земли …, пока не свершится последний суд на всю вечность» (2 Ен 10; ср. Юб 5).
Пророк Даниил именует Сатану «богом башен» (eloahmauzim), а средневековые иудейские экзегеты утверждают, что Азазель (собств. Азаель) был низвергнут «в горах на востоке» (Зогар, разд. ХайеСара).
(из статьи Али Тургиева «Башни Сатаны». Журнал Волшебная гора. IX. 2004г.)

Лирика:
"
1 Serê min qublet, berê min rojhilat,
2 Ser minra sekinî du celat,
1 Упование мое - святилище, обращение мое на Восток,
2 Надо мной стоят два предвестника смерти, 
1 Bedîl borîn, min weha dî,
2 Dê dahir bit Şerfedîn il-Mehdî,
3 Meferê me ma Sultan Şêxadî.
1 Эпохи канули, я это видел,
2 Появись же Шарфадин – махди
3 Прибежищем нашим остался властитель Шехади.
"
(Из священной книги йезидов Şehda dîn ("Свидетельство религии"). Откровение о светильниках).

Alsinner - вокал
Max Irm - гитара (ravish-sitar)
Stan Dex - виолончель
Al-Maytatu L-Habithu - перкуссия, петли, горн

В композиции использованы запись ритуальных песнопений из храма в Лалеше и мусульманская заупокойная молитва.

Al-Maytatu L-Habithu (проект ﻗﺎﻣﺖ ﺍﻟﺳﺎﻋﺔ) о работе над треком: «Мы записывали трек в тяжелый для нас период. Наш вокалист потерял отца. В Черкесске на похоронах Alsinner записал на диктофон заупокойную молитву. Эту запись мы использовали в конце данного трека в память об отце. Но сэмпл также играет символическую роль - мусульманская молитва соединяет сторону А со стороной B, которая начинается с трагической истории афганского разрушенного города»

Лалеш


Сборник целиком