Избранное сообщение

Информация о лейбле

орун оба адо





















«...Одна Башня Шайтана находится в районе Нигера, о котором уже во времена древних египтян говорили, что оттуда приходят самые страшные колдуны...» (Рене Генона)

1. НИГЕРИЯ. ОРУН-ОБА-АДО «НЕБЕСА БЕНИНСКИХ ЦАРЕЙ»


Иле-Ифе — старый город, может быть, самый древний в Нигерии. Он расположен в юго-западной части страны, и археология свидетельствует, что город существовал уже в VI веке нашей эры. В Ифе находилась священная роща, дворец и святилище, названное Орун-Оба-Адо — «Небеса бенинских царей». Согласно традиции, здесь почти до середины XIX века хоронили останки (головы) царей Бенинского царства. Сюда их везли длинным и трудным путем, чтобы подтвердить происхождение Бенинской династии из Иле-Ифе.

Устные предания об Ифе как о первой священной земле, возникшей из морской пучины и ставшей центром Вселенной, укрепляли мнение о существовании древней цивилизации в этих районах тропической Африки.

В 1910г состоялась третья германская внутриафриканская экспедиция, которую возглавлял археолог и этнограф Лео Фробениус.
Фробениус впервые услышал об Ифе от матроса-йоруба, который оказался в порту Гамбурга. Матрос рассказал о святилищах, которыми был окружён город. Там люди поклонялись божеству богатства и моря. Йоруба называли его Олокун и очень почитали. Частью ритуала, как узнал Фробениус, было выкапывание «превратившихся в камень» голов предков. Заинтригованный этнограф отправился в Ифе. Открыв скульптуру Ифе, Фробениус считал, что «нашёл Атлантиду, ту самую Атлантиду, о которой говорит Платон».

Спутники Фробениуса в священных рощах Ифе обнаружили следы высокой материальной культуры многомиллионного народа йоруба. Они натолкнулись на развалины монументального дворца, на высокие ступени остатков лестницы, на ряд скульптурных памятников. И Фробениус характеризует своё впечатление от виденного: «Это был как бы заколдованный замок».

Скульптура Ифе оказалась столь необычной, что многие специалисты, уверовавшие в примитивизм африканской пластики, стали в тупик. Одни приписывали её происхождение этрускам, другие – египтянам и даже заезжим европейским мастерам эпохи Возрождения.

Тщательное исследование преданий народа йоруба привело к заключению, что в начале второго тысячелетия нашей эры небольшая, но обладавшая сильным влиянием группа переселенцев, возможно, с северо-востока, прибыла в Ифе. Они принесли с собой изысканную художественную традицию и мастерство отливки из латуни. Они обучили этому мастерству народ йоруба.

Переселенцы принесли с собой и идею божественного царства. Созданные на её основе мифы превозносят Ифе как центр мира и место рождения сыновей Одудувы, первого короля Ифе. Правители 16 областей Ифе приходили в священный город для коронации. Паломники стекались в его священные рощи, чтобы обратиться со своими просьбами к богам йоруба.

Предания Бенина, говорят, что первые цари Бенина были выходцами из Ифе, священного города народа йоруба. Расцвет Бенина начался в 1440 году, когда на престол взошёл царь Эвуаре. Согласно устной традиции эдо, оба (царь) Эвуаре был прямым потомком Одудувы. Как и Одудува, Эвуаре считался богом. Его пристальный взгляд обладал такой мощью, что оба был вынужден носить на лице вуаль из бус, чтобы защитить находящихся рядом с ним людей от этой ужасающей силы. Его помнят как создателя могущественных чар, врачевателя, воина и дальновидного правителя.

В 1972 году британский археолог Питер Гарлейк обнаружил в Ифе сосуд 600-летней давности, основание которого было украшено тремя керамическими головами – одна походила на портрет, две другие имели конусообразную форму, – в построенном из соломы святилище. Святилище было окружено изображениями ритуальных предметов: барабана, кинжала, пары коровьих рогов и перевёрнутого головой вниз трупа человека в корзине.

Всего в нескольких метрах от этого места Гарлейк нашел россыпь железных гвоздей. Их расположение позволило предположить, что здесь стояло давно исчезнувшее деревянное строение. В его центре лежала куча разбитых статуэток из терракоты и фрагменты костей конечностей и туловища человека. Поблизости возвышалась груда из 40 человеческих черепов. Так и осталось непонятным, было ли это свидетельством жертвоприношения. Однако ясно, что в этом месте был проведён какой-то ритуал.

Доподлинно известно, что человеческие жертвоприношения практиковались в религии Ифа’Ориша, повлиявшей на зарождение вуду, водун, сантерия-лукуми, обеа и многих других. В конце XIX века в период раздела Африки между европейскими державами военный хирург бенинской карательной экспедиции пишет: «Приближаясь к городу Бенину, мы миновали несколько человеческих жертвоприношений, видели распятых рабынь с животами, взрезанными крест накрест. несчастные женщины умирали под горячим солнцем. На земле корчились рабы с руками, завязанными за спиной. Можно представить себе, какой эффект оказывало это на молодых солдат: некоторые испытывали неукротимый гнев, другим становилось плохо. Мертвецы лежали даже на королевском дворе. Казалось, что все завалено мертвыми искалеченными телами. Дай бог никогда мне больше не увидеть такого зрелища...»

Лирика:
"
Колыбель человека истерзана,
Когтями-траками в клочья разорвана,
Изрезано небо птицами мёртвыми,
Рассечено стальными их крыльями,
Лентами, громами, взрывами, стонами,
Дети Стимфалы пируют.
Тень их пожрало солнце.
Песка слепое золото-
Чернеет земля
Глухих орудий залпы-
Чернеет земля
Колонн безмолвное шествие-
Чернеет земля
Чернеет земля
От пролитой крови.
Удача двулика, строптива, коварна
Но Лис пустыни хитёр
Идёт сквозь песчаные бури
Держит путь свой на Запад
В Орун-Оби-Адо, мольбами взять или силой
То, чего недостоин по крови.
Игодо, Эре, Оино, Орире,
Ориагба, Одомене, Ува, Хенеден!
Дайте мне мудрость,
Благословенье огнём,
Крещение сталью,
Милость Огуна,
Силу к победе!
Но нет ответа в пустых глазницах.
Ощерены пасти мёртвых царей.
Молчат небеса.
И тишина как насмешка.
Лис забирает останки на Север.
Одува, Обиоце, Аригхо, Овадо!
Дайте мне мудрость,
Благословенье огнём,
Крещение сталью,
Милость Огуна,
Силу к победе!
Марса-эль-Брега и Аджедабийа,
Бенгазл и Эль-Мекиш
Один за другим покоряются,
Эль-Агейла и Тобрун
Бардия и Эс-Саллум
Один за другим покоряются.
Но кровь не обманешь,
Ораньян несёт гнев,
Гнев «Колыбели Йоруба»,
Цари не простят такой наглости,
И каждую ночь преследуют вора кошмарами.
Хамсин - дьявольский ветер,
Разносит по миру пыль и пепел,
Проникает в моторы,
Душит солдат, истекает песком,
Ослепляет,
На лицах маски из крови и грязи.
Шанго — Кали Май -
Огонь мести плавит металл,
Лишает храбрости, чести.
В панике войско бежит.
Так кровью омыты
Отомщены небеса
Небеса Бенинских Царей.
"

Σολομών - вокал
Алексей Акустический - вокал
Anxietas - электроника, вокал
Alsinner (ﻗﺎﻣﺖ ﺍﻟﺳﺎﻋﺔ) - вокал

Anxietas (проект KRRAU) о работе над треком: «Текст песни представляет из себя фантазию, основанную на книге Коха Лутца «Лис пустыни. Генерал-фельдмаршал Эрвин Роммель» и литературе, посвящённой народу Йоруба и их культуре. В 1910 году состоялась третья германская внутриафриканская экспедиция, которую возглавлял археолог и этнограф Лео Фробениус. Раскопки проходили на территории города Ифе. По нашей задумке Роммель мог знать как о результатах раскопок, так и легенду об Орун-Оба-Адо. Согласно легенде все короли Ифе ведут своё начало от Огуна, первого правителя и бога железа и войны, так же все короли приравнивались к богу. Зачастую Роммель лично проводил разведку, и мы предположили, что он мог посетить Башню, забрав головы с собой как некие артефакты, в надежде на то, что они помогут ему в битве, ведь Огун являлся покровителем воинов и военных конфликтов. (Известно, что головы исчезли, а когда точно - нет). Однако, так как Роммель не был связан кровью с народом Йоруба, помощи он не получил и был наказан за свою дерзость, потерпев поражение в битве при при Эль-Аламейне»

Башня храма в Бенине


Сборник целиком

















Бронзовые головы в Иле-Ифе